Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Родителям

Дата: 13 октября 2021 в 14:20, Обновлено 8 января в 10:16

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ

социально опасного положения

постановление Совета Министров Республики Беларусь 30.12.2024 № 1055

1. Родителями (единственным

родителем), одним из родителей

(далее, если не указано иное, –

родители) не удовлетворяются

основные жизненные

потребности ребенка (детей)

родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи

родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной

для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет,

детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста –

от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим

потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью

ребенка соответствующего возраста

 родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях,

в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование,

газопроводы, электрические сети, электроприборы не соответствуют

требованиям нормативных правовых актов либо эксплуатационной

документации на них и представляют угрозу жизни и безопасности,

неработоспособны, демонтированы устройства автоматического

(автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки

и придомовая территория которых не соответствуют требованиям

пожарной безопасности и в которых имеются условия, создающие

непосредственную угрозу возникновения пожара

 родители систематически (два раза и более в течение двух месяцев подряд)

не выполняют рекомендации медицинских работников по медицинской

профилактике, диагностике, лечению и (или) медицинской абилитации,

медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его жизни

и (или) здоровью

 родители препятствуют получению ребенком (детьми) обязательного

общего среднего образования

 родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня

прибытия на новое место жительства (место пребывания) не обеспечивают

регистрацию ребенка (детей) по месту жительства (месту пребывания)

 в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они

не контролируют поведение и место нахождения ребенка (детей),

вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает,

совершил попытку суицида (самоповреждения), получил тяжкие телесные

повреждения в результате воздействия внешних факторов и угроз, в том

числе вследствие пожара, падения с высоты, отравления алкоголем,

наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами,

токсическими или другими одурманивающими веществами (далее, если

не указано иное, – психоактивные вещества)

 оба родителя или единственный родитель на протяжении более трех

месяцев не работают или не осуществляют иную деятельность,

не запрещенную законодательством, и (или) допускают ненадлежащее

расходование социальных выплат (пенсий, государственных пособий

семьям, воспитывающим детей, единовременных выплат, материальной

помощи, государственной адресной социальной помощи), назначенных

на ребенка (детей), вследствие чего не удовлетворяют основные жизненные

потребности ребенка (детей), допускают отсутствие пищи, одежды, обуви,

места для отдыха, занятий и игр ребенка (детей)

2. Родителями

не обеспечивается надзор

за поведением ребенка (детей)

и его образом жизни,

вследствие чего ребенок (дети)

совершает деяния, содержащие

признаки административного

правонарушения либо

преступления

В отношении родителей ребенка (детей) два и более раза в течение года

установлены факты привлечения к административной ответственности

и (или) освобождения от административной ответственности

за совершение правонарушения, предусмотренного в статье 10.3 Кодекса

Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей ребенка (детей) в рамках административного либо

уголовного процесса установлены факты, подтверждающие, что они

не контролируют поведение и место нахождения ребенка (детей),

вследствие чего он совершил правонарушение и в отношении него начата

индивидуальная профилактическая работа в соответствии с Законом

Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

3. Родители, иные лица,

участвующие в воспитании

и содержании ребенка (детей),

ведут аморальный образ жизни,

что оказывает вредное

воздействие на ребенка (детей),

злоупотребляют своими

правами и (или) жестоко

обращаются с ним, в связи

с чем имеет место опасность

для жизни и (или) здоровья

ребенка (детей)

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании

и содержании детей, установлены факты привлечения к административной

ответственности и (или) освобождения от административной

ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных

в статьях 10.1, 17.1, 18.15, 19.1, частях 2–5 статьи 19.3, статьях 19.4, 19.5,

19.8, 19.10–19.12, 25.11 Кодекса Республики Беларусь

об административных правонарушениях

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании

и содержании детей, установлены факты потребления психоактивных

веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего

к ним применялись профилактические меры воздействия в соответствии

с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

или меры индивидуальной профилактики в соответствии с Законом

Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике

правонарушений»

установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц,

участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком (детьми),

физического, сексуального и (или) психологического насилия

по отношению к нему

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании

и содержании ребенка (детей), установлен факт (факты) совершения

административного правонарушения и (или) преступления в состоянии,

вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ,

их аналогов, преступления в сфере домашнего насилия

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании

и содержании ребенка (детей), установлен факт (факты) уклонения

от диспансерного наблюдения, осуществляемого в связи с наличием

хронического или затяжного психического расстройства (заболевания)

с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными

проявлениями либо наличием синдрома зависимости от психоактивных

веществ

Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

АКЦИЯ

Домашнее насилие. Что делать?

С 8 по 17 апреля пройдет республиканская профилактическая акция «Дом без насилия».

Если вы стали жертвой или свидетелем домашнего насилия, не ждите трагедии, обратитесь за помощью. В решении этих проблем вам помогут правоохранительные органы, тел. 102.

В учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Буда-Кошелевского района» можно обратиться по телефону «доверия» 7-73-24, понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00.

         А если в семье есть несовершеннолетние дети, за помощью обратиться можно в учреждение образования, находящееся на вашей территории, или в сектор по охране прав детства, отдела образования, спорта и туризма райисполкома.

 

Старший инспектор профилактики ООПП

ОВД Буда-Кошелевского райисполкома

Анна Шумилова

Профилактика правонарушений и преступлений в сфере семейно-бытовых отношений

Бытовая преступность – это преступления, совершенные самыми близкими для каждого из нас людьми: отцом, матерью, сестрой, братом, соседом.

Другими словами, к правонарушениям, совершенным в сфере семейно-бытовых отношений, относятся противоправные деяния, посягающие на жизнь и здоровье, личную свободу честь и достоинство людей, общественный порядок, в основе которых лежат неприязненные отношения либо внезапно возникшие конфликты между близкими родственниками, членами семьи.

За правонарушения, совершенные в сфере быта, предусмотрены следующие меры ответственности:

часть 1 статьи 10.1 КоАП Республики Беларусь (умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, - влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин, или общественные работы, или административный арест);

часть 2 статьи 10.1 КоАП Республики Беларусь (нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания, влекут наложение штрафа в размере до 10 базовых величин, или общественные работы, или административный арест).

В случае причинения легких телесных повреждений, повлекших кратковременное расстройство здоровья, либо незначительную стойкую утрату трудоспособности, виновное лицо привлекается к уголовной ответственности по статье 153 УК Республики Беларусь. И в этом случае к правонарушителю может быть применено наказание в виде общественных работ, или штрафа, или же исправительных работ на срок до одного года, или арест.

За совершение преступления, предусмотренного статьей 139 УК Республики Беларусь (убийство) наступает уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от 8 до 25 лет, или пожизненное заключение, или смертная казнь.

За умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147 УК Республики Беларусь), то есть повреждения, опасного для жизни, либо повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха, какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство (заболевание), иное расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, либо вызвавшее расстройство здоровья, связанное с травмой костей скелета, на срок свыше четырех месяцев, либо выразившееся в неизгладимом обезображивании лица или шеи, - наказывается ограничением свободы на срок от 3 до 5 лет или лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

С целью оказания своевременной помощи, просим граждан, обладающей информацией о совершенных преступлениях или правонарушениях, в том числе по фактам домашнего насилия и иных фактах противоправных деяний обращаться в дежурную часть ОВД Буда-Кошелевского райисполкома по телефону 102.

По всем интересующим вопросам можно обратиться и лично к участковым инспекторам милиции, которые осуществляют еженедельно прием по средам на общественных пунктах охраны правопорядка: в сельских населенных пунктах, в период времени с 10.00 до 13.00 часов, в городах, с 17.00 до 20.00 часов.

 

Старший инспектор профилактики ООПП

ОВД Буда-Кошелевского райисполкома

Анна Шумилова

Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь

Памятка по пожарной безопасности

Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в частном доме:

В частном доме без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `101` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопастными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме

  1. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
  2. Не давайте детям играть спичками.
  3. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
  4. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
  5. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
  6. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «101».

Консультация для родителей

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти .

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

  • Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!
  • Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
  • Не оставляйте детей без надзора.
  • Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
  • Не забывайте выключать электроприборы.
  • Не разрешайте детям включать электроприборы.
  • Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
  • Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
  • Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
  • Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
  • О пожаре звоните по телефону «101».

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме.Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

  • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
  • в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
  • не тушить огонь в квартире самостоятельно;
  • выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
  • ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
  • если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации .

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности

Консультация для родителей
«Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста»

Сколиоз развивается до тех пор, пока растет организм (примерно до 25 лет).
Поэтому о профилактике сколиоза следует заботиться, начиная с самого раннего возраста.

Сколиоз – это заболевание опорно-двигательного аппарата, выраженное боковым искривлением позвоночника с одновременным поворотом и нарушением формы нескольких позвонков. Сколиоз может развиваться как самостоятельная патология или быть симптомом другого заболевания. При сколиозе развивается мышечный дисбаланс, что приводит к нарушению функционирования внутренних органов и систем и в итоге может стать причиной инвалидизации.

Родителям стоит следить, чтобы ребенок соблюдал некоторые правила:

  1. Не водите ребенка за одну и ту же руку все время.
    2.
     Витамин D вырабатывается в организме под воздействием ультрафиолета. 3. Для насыщения детского организма этим витамином, полезным для костей, возьмите за правило ежедневно прогуливаться с малышом на свежем воздухе, независимо от времени года.
    4.
     Вырабатывайте у ребенка правильную осанку: чуть приподнятая голова, развернутые плечи, не выступающие лопатки, линия живота, не выходящая за линию грудной клетки.
    5.
     Рабочее место и другая мебель должны соответствовать росту и возрасту малыша. Расстояние от стола до глаз не должно быть меньше 30 см.
    6.
     Для школы покупайте ребенку ранец с двумя мягкими лямками. Сумка через плечо – практически стопроцентная гарантия сколиоза.
    7.
     Детская кровать не должна быть слишком мягкой. Если возможно, приобретите ортопедический матрас. Подушку лучше выбирать средних размеров.
    8.
     Не разрешайте ребенку смотреть телевизор или читать лежа на боку.
    9.
     Неподвижно сидеть рекомендуется не больше 20 минут. Чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие сутулости, следует как можно чаще вставать, хотя бы на полминуты. Сидя, пусть ребенок меняет положение ног: ступни рядом или разведены, вперед или назад.
    10.
     «Правильно» сидеть тоже нужно уметь. Сидите на стуле ближе к краю, колени старайтесь держать согнутыми под прямым углом, спину выпрямите, локти положите на подлокотники, чтобы, по возможности, снять нагрузку с позвоночника.
    11.
     Поощряйте двигательную активность ребенка, отдавайте предпочтение игровым видам спорта. Полезными будут утренняя гимнастика, закаливание, бег, ходьба на лыжах.
    Занятия физкультурой при сколиозе повысят общий тонус организма, улучшат функции дыхательной, нервной и эндокринной систем, воспитают волевые качества.
    12.
     При сколиозе ребенку не рекомендуются несимметричные виды спорта (бадминтон, теннис, художественная и спортивная гимнастика), так как они могут оказать отрицательное влияние на деформированный позвоночник.
    13.
     Позитивный эффект при сколиозе дает плавание. При этом заболевании чаще всего практикуют брасс на груди с удлиненной паузой скольжения. Баттерфляй и кроль при сколиозе не рекомендуются. Эти стили плавания увеличивают скручивание позвонков и гибкость позвоночника. Можно применять их отдельные элементы.
    14.
     Ребенку, у которого уже есть признаки сколиоза, следует взять за правило регулярно выполнять не только упражнения общеукрепляющего характера, но и специальный курс, который необходим для укрепления мышц пресса, спины и груди, улучшения осанки и трофики тканей.
    15.
     Стоит обратить внимание на меню ребенка. Сбалансированное питание благотворно влияет на структуру мышц и костей. Соли кальция и фосфора в организм должны поступать из натуральных пищевых продуктов, но не в виде чистых солей. Детям в достаточном количестве полезны молочные продукты, рыба, овощи и фрукты.   
                                                             
  2. «Профилактика плоскостопия у детей  

                  дошкольного возраста»

Плоскостопие - это деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты продольных сводов в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы. Пронация - такой поворот стопы, при котором внутренний край опускается, а наружный - приподнимается. При супинации, наоборот, приподнимается. Таким образом, при плоскостопии под влиянием патологических факторов происходит скручивание стопы по оси с резким уменьшением ее сводов. В связи с этим во время стояния и ходьбы основная нагрузка приходится на уплощенный край стоп, при значительной утрате их рессорных свойств.

Строение стопы отвечает двумя основным требованиям:

1. Способность удерживать вес тела при нагрузке на ноги;
2.
 Амортизировать толчки, возникающие при ходьбе, беге.

Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Любое нарушение в области этого сустава может отрицательно повлиять на походку, осанку ребёнка. Наиболее распространенной деформацией опорно - двигательного аппарата у детей 2-7 лет является плоскостопие. При этом ноги ребенка ограничивается их подвижность.

СОВЕТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ

  • Благотворно влияет на формирование стопы ранее плавание;
  • Очень полезны ежедневные сначала теплые (36° - 37°), а затем прохладные ножные ванночки на 10-15 минут. После ванночки надо сделать массаж и гимнастику ног, насухо вытерев их и смазав питательным кремом;
  • Вырабатывайте у детей навыки правильной осанки и походку без излишнего разведения ног;
  • Прекрасно укрепляет стопы ходьба босиком по рыхлой почве, песку, гальке, скошенной траве, ребристой доске, по бревну, по поролоновому матрацу;
  • Выбирайте обувь для малыша с твердой подошвой, с небольшим каблучком и шнуровкой и обязательно соответствующего размера, а не на вырост. Обувь с плоской подошвой, мягкие, особенно резиновые, тапочки, валенки вредны для ног;
  • Не рекомендуется длительная ходьба босиком или в обуви с мягкой подошвой на утоптанной почве, камня, асфальту;
  • Вредно в помещении находиться подолгу в утепленной обуви;
  • Старайтесь, чтобы ребенок избегал длительного стояния (особенно с сильно разведенными стопами) и отягощения большими грузами;
  • Если же вашему ребенку приходиться долго стоять, полезно для снижения утомления время нагрузки встать на наружный край стопы (косолапить);
  • При выраженном плоскостопии и упорных болях в голенях и стопах в обувь надо вкладывать стельки - супинаторы, поддерживающие свод стопы, в некоторых случаях, по совету врача - ортопеда, для ребенка заказывается специальная обувь.

Одежда для ребенка в разные сезоны

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.

Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего - теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.

Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов:

1. Возраст ребенка. Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум один запасной комплект одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).

2. Температура в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).

3. Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.